Экспертиза подтвердила возможную рентабельность проекта подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки (Финляндия) и Таллинном (Эстония). Как передает Yle, предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу администраций городов Хельсинки и Таллинн, а также эстонского уезда Харьюмаа, пишет portnews.ru

Согласно выводам исследования, подводный железнодорожный тоннель позволит сократить время в пути между столицами Финляндии и Эстонии до получаса. Оценочная стоимость тоннеля составляет 9-13 млрд евро. По подсчетам авторов доклада, тоннель окажется рентабельным, если доля публичного финансирования составит 40-50% и сроки возврата кредитов будут не менее 35-40 лет. По планам, тоннель может быть сдан в эксплуатацию после 2030 года.

Условием для строительства тоннеля является осуществление проекта Rail Baltica, соединяющего страны Балтии с Западной Европой.