Объемы перевозки грузов по Донецкой железной дороге (ДЖД) во всех видах сообщений в сентябре 2014 года снизились на 69% по сравнению с сентябрем 2013 года - до 5,9 млн тонн, в октябре - на 61% до 7,6 млн тонн. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".

По ее данным, в ноябре-декабре текущего года прогнозируется снижение объема грузовых перевозок на уровне 50-60% к соответствующему периоду прошлого года.

"Падение грузооборота в 2014 году на этой железной дороге прогнозируется на уровне 35%, в том числе транзитного грузооборота - на уровне 55%, экспортного - 38%, импортного - 40%, местного - 30%", - сообщили в пресс-службе УЗ.

Что касается пассажирских перевозок, то падение, начавшееся с начала года, к октябрю достигло 45,2% по сравнению с октябрем-2013. Наибольшее снижение этого показателя зафиксировано в межгосударственном сообщении - на 89,7%, в основном за счет уменьшения пассажирооборота транзитных поездов формирования стран СНГ.

Кроме того, в связи с боевыми действиями отменены отдельные маршруты поездов в направлении Донецка и Луганска, другие маршруты сокращены, в связи с чем падение перевозок во внутригосударственном сообщении в октябре достигло 79,5%.

За десять месяцев снижение пассажирооборота на ДЖД достигло 29,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в том числе в межгосударственном сообщении - на 70,9%, во внутригосударственном - на 46,2%.

Согласно пресс-релизу, в ноябре-декабре текущего года прогнозируется падение объемов пассажирских перевозок по ДЖД на 40-50%. "Уменьшение пассажирооборота на ДЖД в целом в 2014 году прогнозируется на уровне 30%, в том числе в межгосударственном сообщении - на 75%, во внутригосударственном - на 25%", - отмечают в "Укрзализныце".

По оперативным данным УЗ, за 10 месяцев ДЖД получила 460 млн гривен убытка, а по итогам всего года ожидается убыток в размере более полумиллиарда гривен.

Напомним, чистый убыток ДЖД в январе-сентябре 2014 года достиг 420 млн гривен, что превышает общий показатель чистой прибыли остальных пяти железных дорог (около 340,8 млн гривен).