В Украине пока мало уделяли внимания строительству бетонных дорог, хотя в Европе доля таких дорог в общей сети составляет около четверти. Об этом в интервью ЛІГАБізнесІнформ сообщил советник министра инфраструктуры Роман Хмиль, будущий глава департамента стратегического развития дорог и автотранспорта Мининфраструктуры.

"В Украине сейчас всего 1% бетонных дорог, тогда как в Европе 20-30%", - сказал Хмиль.

Читайте также Грузовики VS железная дорога: власти берут курс на жесткий контроль веса автотранспорта

По его словам, бетонные дороги более прочные и долговечные, чем дороги с асфальтовым покрытием.

"Главное преимущество бетонной дороги - ее срок эксплуатации: около 30 лет (против 7-8 лет у асфальтобетонной). Кроме того, они в два раза лучше держат нагрузку. При этом, учитывая развитость производства цемента в Украине, стоимость строительства и эксплуатации бетонной дороги на 30% ниже, чем асфальтовой", - сказал Хмиль.

По его словам, Украина уже заказала в Германии по программе восстановления донбасского региона технику и под асфальтовые дороги, и под бетонные.