Договор о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров между Украиной и Молдовой по прямому маршруту через Приднестровье продлен до 2017 года. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на РЖД.

Соответствующее дополнительное соглашение к временному документу от 2008 года подписано во вторник в Баку в рамках 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Его подписали Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), Железная дорога Молдовы, РЖД и ее "дочка" - Федеральная пассажирская компания (ФПК).

Договор предполагает движение транзитных грузовых поездов на участке Кучурган (Украина) - Кэушень (Молдова) и пассажирских поездов №65/66 Москва-Кишинев, №195/196 Москва-Кишинев, №551/552 Саратов-Варна, №642/641 Кишинев-Одесса - на участке Кучурган (Украина) - Бендеры-II (Молдова).

Ранее в "Укрзализныце" поясняли, что соглашение носит статус временного в связи с конфликтами, возникавшими ранее на территории Приднестровья и приводившими к прекращению железнодорожного сообщения. Срок действующего соглашения истекает 31 декабря 2014 года, подписанный в Баку во вторник документ продлевает его до 31 декабря 2016 года.

Молдова отказалась признавать Приднестровскую железную дорогу, считая ее своей собственностью, с 2006 года перенаправив все транзитные пассажирские и грузовые составы через север страны в обход Приднестровья, мотивируя это "невозможностью обеспечить безопасность движения". В результате длина маршрута увеличилась на 500 км, а время в пути - примерно на 4 часа, что увеличило стоимость транспортировки и снизило объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность через север Молдовы ниже, чем через Приднестровье.