Федеральная грузовая компания (ФГК, "дочка" РЖД) может купить подвижной состав "УВЗ-логистик" (УВЗЛ). Соответствующее ходатайство о "получении в собственность основных производственных средств" направлено в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщают Ведомости.

По информации УВЗЛ, ФГК направила в ФАС заявку о передаче в аренду парка полувагонов УВЗЛ, говорится в ответе пресс-службы УВЗЛ. Планируемый срок аренды - от трех лет, сейчас идет процесс согласования деталей данной сделки.

Читайте также ФГК снова заберет обратно отданные в управление РЖД вагоны

УВЗЛ - транспортное подразделение крупнейшего производителя вагонов в России "Уралвагонзавода". На октябрь 2015 года парк компании с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (в том числе 28 350 полувагонов и 10 020 цистерн), из них в управлении - 32 364 вагона.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает парк УВЗЛ примерно в 70 млрд рублей (более 880 млн долларов). Сделка позволит ФГК стать крупным игроком на рынке перевозки нефтеналивных грузов, а также решить вопрос по замещению выбывающего в связи с истечением срока службы в 2015-2017 гг. парка полувагонов, добавляет эксперт. Покупка позволит "дочке" РЖД разом увеличить парк на 23%.

Сделка, судя по всему, пройдет в зимний период, когда дефицита вагонов не наблюдается, говорит сотрудник еще одной компании - клиента УВЗЛ. Поэтому немедленного существенного влияния на рынок транспортных услуг она не окажет, считает собеседник газеты. Но летом ситуация изменится. Начнутся путевые ремонты, замедляющие оборот вагонов, вырастет погрузка и сократится общее количество вагонов на сети из-за запрета на эксплуатацию парка с истекшим сроком службы. Поэтому уход с рынка такого крупного игрока, как УВЗЛ, скорее всего приведет к доминированию ФГК. Это отразится на суточной ставке пользования вагонами, которая, вероятно, будет расти, беспокоится собеседник Ведомостей.