Спустя 20 лет после реформы железных дорог Германии она признана ухудшающей конкуренцию в отрасли. Комиссия по монополиям (Monopolkommission) представила доклад, в котором предлагает разделить основную ж/д компанию страны Deutsche Bahn (DB). Об этом сообщает Spiegel со ссылкой на kpa/dpa.

В докладе Bahn 2015: Wettbewerbspolitik aus der Spur? эксперты комиссии утверждают, что полное разделение инфраструктуры и транспортных подразделений интегрированной группы будет способствовать развитию железнодорожного сектора, так как конкуренция не будет искажаться.

Читайте также Блицкриг от Deutsche Bahn: на что немецкие железные дороги потратят 12 млрд евро

В отчете говорится, что большое участие госкомпании в перевозках приводит к проблемам закупки подвижного состава частными железнодорожными компаниями, что негативно отражается на конкурентной среде. В связи с этим комиссия рекомендует властям ограничить свое участие в закупках подвижного состава.

В данный момент Deutsche Bahn контролирует большую часть железнодорожного полотна в стране, а также лидирует в грузовых перевозках. Monopolkommission предлагает приватизировать перевозочный бизнес DB. Сейчас 100% акций компании принадлежит немецкому государству.

Читайте также Франция одобрила реформу железной дороги

Предложения доклада противоречат планам гендиректора DB Рюдигера Грубе, направленным на более тесную интеграцию сегментов бизнеса в ходе реструктуризации корпорации.

Комиссия по монополиям является независимым консультативным органом, который разрабатывает рекомендации для федерального правительства и законодательного органа Германии в части развития конкуренции и внедрения регулятивных норм.

Перевод портала ЦТС