Франко-британская монополия на пассажирские перевозки в туннеле под Ла-Маншем вскоре будет нарушена: немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn получила право эксплуатировать эту транспортную артерию. Соответствующее решение приняла межправительственная комиссия, ответственная за безопасность туннеля, передает Бизнес-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Eurotunnel.
"После трех лет углубленных исследований межправительственная комиссия выдала железнодорожной компании Deutsche Bahn сертификат на эксплуатацию, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки в туннеле под проливом Ла-Манш, - говорится в сообщении компании-оператора. - Это решение позволит значительно увеличить объем перевозок между Великобританией и Северной Европой (Германия, Нидерланды)".
Приблизительные сроки, когда на Британские острова проследует первый немецкий состав, пока не называются. Сейчас компания Simens занимается подготовкой для Deutsche Bahn специальных вагонов, которые будут использоваться на новом маршруте. Предположительно первые поезда будут готовы выйти на линию во второй половине 2015 года.
"Спустя 20 лет после ввода в строй туннеля под Ла-Маншем государственные власти открывают его для всех", - прокомментировал это решение глава компании Eurotunnel Жак Гунон.
До сих пор единственным оператором, осуществляющим пассажирские рейсы, была франко-британская компания Eurostar, поезда которой курсируют между Брюсселем, Парижем, Лиллем и Лондоном. Как ожидают в Eurotunnel, с приходом Deutsche Bahn услугами транспортной артерии будут пользоваться еще до 4 млн пассажиров в год.
Железнодорожный туннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Британские острова с континентальной частью Европы, был введен в строй в 1994 году. Дистанцию в 53 км скоростной поезд Eurostar преодолевает за 35 минут. Ежегодный пассажиропоток на этом направлении составляет в среднем около 20 млн человек.