Строители Бескидского железнодорожного тоннеля пробили уже один километр горной породы, что составляет более половины его общей протяженности (1765 метров). Об этом сообщает пресс-служба Львовской облгосадминистрации.

Необходимо отметить, что речь идет о верхнем уступе. По технологии строительства, сперва пробивается тоннель не на всю площадь - после того, как будет пробито сквозное отверстие через гору, техника пойдет назад и будет расширять тоннель.

Строительство нового двухколейного тоннеля начато осенью 2013 года и планируется завершить в первом квартале 2017 года. Проект финансируется за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка на 40 млн евро и 55 млн евро соответственно, а также из собственных средств "Укрзализныци".

Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года. После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час.