Одесский апелляционный хозяйственный суд 4 марта оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области, который расторг договор о совместной деятельности между ГП "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП) и ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск" (ЧП "КТИ"). Решение суда вступило в силу с 4 марта. Об этом сообщает пресс-служба ИМТП.

Как напоминается в пресс-релизе, первый раз суд расторг договор в 2009 году в связи с нарушениями со стороны ЧП "КТИ" и снижением дохода порта от совместной деятельности на 70%.

Спустя два года, после смены политической власти, суд возобновил действие договора, который Ильичевский морской торговый порт называет невыгодным. 27 января 2015 года Хозсуд Одесской области в очередной раз расторг договор (решение суда). "Согласно финансовой отчетности, возможная сумма недополученной Портом прибыли, от действия договора о совместной деятельности с ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск" составляет более 800 млн гривен", - утверждается в пресс-релизе.

Так, уточняется, что при управлении терминалом непосредственно государственным портом прибыль за 2,5 года составила около 370 млн гривен, при этом прибыль госпорта от договора о совместной деятельности с ЧП "КТИ" за 7 лет - лишь 270 млн гривен.

"Таким образом, получается, что Ильичевский морской торговый порт, самостоятельно управляя Контейнерным терминалом, зарабатывал 179 млн гривен в год, а после заключения договора о совместной деятельности с ЧП "Контейнерный терминал Ильичевск" - всего 60 млн гривен в год", - резюмирует пресс-служба.

Отметим, что ЧП "КТИ" обратилось к Президенту Украины с просьбой защитить иностранных инвесторов. Как удалось узнать ЦТС, компания намерена обжаловать данное решение в Высшем хозяйственном суде Украины.

Напомним, недавно ЧП "КТИ" сообщило, что его новым владельцем опосредованно стал американский фонд прямых инвестиций Siguler Guff & Company, в управлении которого находятся активы стоимостью более 10 млрд долларов на трех континентах. Доля опосредованного участия Siguler Guff & Company в компании составила 50%. Кроме этого американского фонда собственниками ЧП "КТИ" являются немецкая экспедиторская компания SRR Deutschland c 25% акций и гендиректор КТИ, гражданин Украины Андрей Павлютин с такой же долей.

Читайте также КТ Ильичевск: зачем призвали американцев на один из крупнейших контейнерных терминалов страны

Контейнерный терминал, которым управляло ЧП "КТИ", может обслуживать суда емкостью до 8 тыс. TEU. Длина причального фронта - 656 метров, глубины у причалов - до 13,5 метров, емкость контейнерной площадки - 17,1 тыс. TEU. Годовая пропускная способность терминала составляет 850 тыс. TEU, он обслуживает как океанские, так и фидерные суда.

Данный терминал ранее входил в российскую группу "Национальная контейнерная компания" (НКК), которая в сентябре 2013 года была куплена холдингом Global Ports. На сайте этого холдинга указано, что он осуществляет операции только в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, при этом располагает опционом на покупку 50% ЧП "КТИ" и считает, что украинский рынок имеет значительную перспективу в долгосрочном периоде.