Заместитель генерального директора по развитию порта Поти Андрей Кузьменко во время выступления на конференции Maritime days в Одессе поделился особенностями постреформенного развития портов на примере своего предприятия.

"Несмотря на то, что либерализация в Грузии наступила, в порт Поти пришел действительно крупный международный инвестор APM, есть грузы и даже есть неплохие перспективы, но без участия государства у нас возникли трудности в развитии предприятия", - рассказывает Кузьменко.

По его словам, через 7-8 лет грузопоток через порт Поти прогнозируется на уровне 22 млн тонн различных грузов в сравнении с 7 млн тонн, которые идут сегодня. Однако, для развития мощностей необходимо построить новый мол стоимостью от 60 до 100 млн евро.  Но даже если эти 22 млн тонн грузов, которые прогнозируются действительно придут, этот проект они не окупят с точки зрения бизнеса частного оператора, подчеркивает Кузьменко.

"Фактически, без участия государства, которое могло бы согласиться, допустим, не на 10 лет окупаемости проекта, а, например на 20 лет, развить порт Поти в рамках действующей экономики будет крайне сложно и в этом трудно кого-то обвинить. Поэтому для Украины крайне важно смотреть на шаг вперед и понимать, что будет дальше, когда существующая система финансирования будет сломана, новая заработает и она будет хороша для краткосрочного периода, но вот среднесрочный и долгосрочный… это может привести к достаточно серьёзным вопросам", - считает эксперт.

"В порту Поти APM совершенно не против построить причалы, поставить оборудование, но 15 млн кубометров дноуглубления, или строительство мола длиной в 1 км - это слишком даже для такого крупного портового оператора", - подытожил Андрей Кузьменко.

Видео выступления Андрея Кузьменко