Австралийское правительство обнародовало десятилетний план по созданию отдельного грузового железнодорожного хода из Брисбена в Мельбурн. В проект Inland Rail будет вложено около 10 миллиардов австралийских долларов (7 миллиардов долларов США), сообщает IRJ.

Всего будет построено 600 километров новой линии, которая станет составной частью существующей железнодорожной инфраструктуры. В результате будет образован железнодорожный ход протяженностью 1,7 тыс. километров.

Проект Inland Rail призван разгрузить основную прибрежную ж/д магистраль Брисбен-Сидней-Мельбурн, где по прогнозам трафик вырастет втрое к 2030 году. Новая железная дорога сократит путь между Брисбеном и Мельбурном на 200 километров, а между Брисбеном и Пертом - на 500 километров.

Железнодорожная магистраль первоначально будет предназначена для движения поездов протяженностью 1,8 километра, груженых контейнерами по два в высоту (double-stack). Затем постепенно длина таких составов будет доведена до 3,6 километра.

"Новая грузовая линия сократит транзитное время между Мельбурном и Брисбеном более чем на десять часов. Благодаря ей с дорог ежегодно будет убрано 200 тысяч грузовиков или 5,4 миллиарда тонно-километров грузооборота", - рассказал о последствиях проекта вице-премьер - министр инфраструктуры и регионального развития Австралии Воррен Трасс. Он добавил, что по прогнозам Inland Rail сгенерирует экономический эффект для экономики в размере 22,5 млрд австралийских долларов (15,9 млрд долларов США).

Перевод портала ЦТС