Компания APM Terminals завершила предпроектную проработку для подготовки мастер-плана развития терминала компании в Поти (Грузия), передает SeaNews со ссылкой на сообщение компании.

Первая стадия может быть реализована к 2017 году, ее пропускная способность составит 1 млн TEU. Проект предусматривает строительство двух новых глубоководных причалов, оборудованных современными кранами ship to shore, которые смогут обрабатывать контейнеровозы вместимостью свыше 9 тыс. TEU.

Как рассказал SeaNews Стен Дэвидсен, управляющий директорв APM Terminals Poti, строительство новых причалов планируется на принадлежащей компании территории в 2 километрах к северу от порта. При полной реализации двух очередей проекта пропускная способность порта вырастет на 2 млн TEU.

APMT готовы приступить к реализации проекта примерно в трехмесячный срок после того, как будет достигнута договоренность с правительством. Объем инвестиций пока не определен. Напомним, при заключении сделки по Поти в 2011 году APMT говорила о намерении вложить в развитие порта 100 млн долларов в течение ближайших 5 лет.

В APMT рассматривают Поти и, шире, Грузию как кратчайшее транзитное звено при транспортировке сырья, товаров, нефти и газа из Средней Азии и Азербайджана в Европу. Кроме того, отмечают в компании, Грузия находится на пересечении торговых путей между Россией и Турцией и, через Армению, с Ираном. По данным APMT, в прошлом году общий контейнерооборот Грузии составил 405 тыс. TEU, из них на долю порта Поти приходится 82%. Текущая пропускная способность Поти составляет 600 тыс. TEU.

APM Terminals (входит в транспортную группу A.P. Moller-Maersk) - глобальный портовый оператор, осуществляет деятельность в 71 порту и более чем 160 внутренних терминалах в 67 странах. Контейнерооборот APM Terminals в 2013 году составил 36,3 млн TEU (+3% к предыдущему году).