Для завершения совместных летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70 осталось выполнить сорок полетов, сообщил президент двигателестроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, передает Интерфакс.

"Мы отложили принятие окончательного решения по самолету Ан-70 до февраля 2014 года. Для завершения испытаний осталось выполнить сорок полетов", - сказал Богуслаев после совещания в МГТУ имени Баумана (Москва) в среду.

Ранее сообщалось, что Украина и Россия намерена договориться о завершении совместных летных испытаний самолета Ан-70 до февраля 2014 года.

"Стороны договорились, что в протоколе 100-го заседания комитета будет зафиксировано совместное согласованное решение о том, что до 1 февраля 2014 года должны быть завершены совместные летные испытания Ан-70. И по их итогам будет приниматься решение об организации совместного серийного выпуска этого самолета", - сообщил журналистам источник в украинской делегации на заседании комитета по экономическому сотрудничеству российско-украинской межгосударственной комиссии в Калуге.

Согласно данным разработчика самолета ГП "Антонов", в августе 2013 года Ан-70 завершил предварительные испытания после проведения модернизации и готов к предъявлению украинским и российским заказчикам (военным ведомствам) для проведения заключительного этапа государственных совместных испытаний, программа которого рассчитана на 82 полета.

Ранее сообщалось, что Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин. По данным Минобороны РФ, серийное производство Ан-70 планируется начать в 2014 году. Серийным изготовителем с российской стороны определено КАПО им Горбунова (Казань, Татарстан). Серийная сборка Ан-70 будет вестись в кооперации с Украиной, где будут производиться крыло, оперение и двигатель для самолета. На сегодняшний день КАПО имени Горбунова и разработчиком самолета ГП "Антонов" (Киев) утверждена схема кооперации серийного производства, начата передача документации для его налаживания.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины - 425 куб.м, у A400M - 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн долларов, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.