Представители Администрации морских портов Украины (АМПУ) и Ассоциации контейнерных линий Украины (АКЛУ) заявили о необходимости принятия закона, обеспечивающего упрощение контрольных и логистических процедур в морских портах страны. К такому выводу стороны пришли в ходе круглого стола "Стратегия развития контейнерных перевозок в Украине – 2015" в рамках Международной транспортной недели в Одессе, передает корреспондент ЦТС.

Законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты о содействии процедурам торговли и логистики, разработанный специалистами АМПУ, представил замглавы Администрации Вячеслав Вороной. Проект, в частности, предусматривает контроль судна в порту исключительно на основании данных системы анализа рисков (информация подается агентом удаленно).

Экологический контроль производится только в случае явного нарушения экологического законодательства. В случае захода судна в несколько украинских портов - граница открывается в первом порту и закрывается в последнем (сегодня это осуществляется между украинскими портами). Санитарный и фитосанитарный контроль производится одними и теми же сотрудниками. Досмотр контейнеризированного груза, перемещаемого с судна на железную дорогу, осуществляется до погрузки на ж/д платформу. Также предлагается установить ответственность представителей контролирующих органов за безосновательный досмотр груза и ряд других мер.

Представители АКЛУ также заявили о насущных целях и потребностях контейнерных перевозчиков, которые необходимо решить в рабочем порядке. По словам представителя "Maersk-Украина" Дмитрия Нежданова, это, в частности, отход от бумажных носителей в документообороте и упразднение языкового перевода документов, уменьшение числа контролирующих лиц, автоматизация процесса перерегистрации линий, внедрение реальной "свободной практики" и т.д.