Итальянская авиакомпания Alitalia не будет возобновлять договоренности с группой Air France - KLM по истечении срока ныне действующих контрактов в январе 2017 года, сообщает ato.ru со ссылкой на Air Transport World.

Действие соглашений, подписанных в 2009 и 2010 гг., распространяется на регулярные маршруты между Францией, Италией, Нидерландами и рядом других стран, а также на маркетинг и дистрибуцию грузовых емкостей на пассажирских самолетах Alitalia. Согласно договоренностям, эти задачи выполняются силами Air France - KLM.

Руководители итальянского перевозчика заявили, что партнерство с франко-голландской группой и соответствующие договоры об организации совместных предприятий были заключены "при совершенно других экономических условиях". В конце 2014 года ближневосточная компания Etihad Airways приобрела 49% акций Alitalia. И если раньше Air France была одним из ключевых акционеров Alitalia, то сейчас ее доля в итальянской компании не превышает 1%.

"Эти соглашения более не являются выгодными, в коммерческом или стратегическом смысле, для обновленной Alitalia и не соответствуют ее амбициозным планам по возвращению прибыльности, - цитирует ATW президента Alitalia Сильвано Кассано. - Они были заключены, когда Alitalia была в совершенно другом состоянии, и в своей нынешней форме они благоприятны только для второй стороны".

Кассано добавил, что существующие соглашения сдерживают усилия Alitalia по реструктуризации маршрутной сети, увеличению доли рынка пассажирских и грузовых перевозок. По его словам, итальянский перевозчик довел до сведения руководства группы Air France - KLM свои претензии и готовность обсудить более сбалансированные взаимовыгодные условия, однако до сих пор переговоры не приносили успех. Поэтому было принято решение объявить заранее о прекращении партнерских отношений в нынешнем виде.

Etihad Airways создала собственный альянс авиакомпаний, мажоритарным владельцем которых она является, и куда, помимо Alitalia, входят германская airberlin, сербская Air Serbia, сейшелльская Air Seychelles, Etihad Regional (швейцарская Darwin Airline), индийская Jet Airways и австрийская Niki.

Пока неясно, как заявления руководства Alitalia отразятся на членстве компании в альянсе SkyTeam и на совместных предприятиях с группой Air France - KLM и американской Delta Air Lines.