Крупнейший аэропорт Европы Хитроу (Лондон) готовится к испытаниям, в рамках которых самолеты будут заходить на посадку по более крутой, чем сейчас, глиссаде. В воздушной гавани ожидают, что это позволит снизить уровень шума на прилегающих к ней территориях, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Тесты, в рамках которых угол посадки ВС увеличится со стандартных 3 градусов до 3,2 градуса, продлятся с 14 сентября этого года по 16 марта 2016 года.

Садиться по новой глиссаде будут не все машины, а только те, которые оснащены специальным навигационным оборудованием. Высота, с которой самолеты будут заходить на посадку, увеличится на 170 футов (51,8 метров). На эту высоту лайнеры должны будут выходить примерно за 15 километров от аэропорта. В случае успешного завершения испытаний посадку по этой глиссаде разрешат на постоянной основе.

По оценкам экспертов, изменение угла при посадке позволит снизить уровень шума на 1%. В дальнейшем представители аэропорта намерены увеличить угол до 3,5 градуса.

Для снижения уровня шума в воздушной гавани разработали целую концепцию, которая, как ожидается, поможет добиться расширения Хитроу. В частности, в рамках этой программы пилотов планируют обязать позже выпускать шасси. Кроме того, за использование старых и шумных самолетов предлагается ввести штрафы.

Этим летом комиссия по аэропортам Великобритании рекомендовала в рамках увеличения пропускной способности лондонского авиаузла строительство третьей взлетно-посадочной полосы именно в Хитроу (окончательное решение будет принято осенью). Проект развития этой воздушной гавани был признан самым эффективным по ряду параметров; в частности, он "предлагает наибольшую стратегическую и экономическую выгоду". По предварительным подсчетам, расширение аэропорта, на которое потребуется около 10 лет, обойдется в 17,6 млрд фунтов стерлингов (28 млрд долларов).