На ГП "Антонов" завершила работу комиссия Министерства обороны Украины, которая принимала результаты испытаний Ан-70, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу ГП.

Комиссия признала полноту испытаний на прочность, которые предусмотрены нормативными документами. "В том числе, выполнены статические испытания механизации крыла, поверхностей управления, установки двигателя, стоек и створок шасси, обтекателя РЛС и других агрегатов конструкции", - отмечается в сообщении.

Испытывались как отдельные элементы конструкции самолета - вплоть до разрушения, так и готовый экземпляр Ан-70. "Результаты исследований показали, что конструкция самолета удовлетворяет требованиям допустимости повреждений, легко осматривается и самолет может эксплуатироваться по техническому состоянию без капитальных ремонтов", - сообщает пресс-служба ГП.

Также были выполнены усталостные и статические испытания самолета основными нормируемыми случаями нагружения. В процессе испытаний проводились исследования напряженно-деформированного состояния конструкции, оценка перемещений элементов конструкции, отсутствие остаточных деформаций после приложения нагрузки. "Выполненные испытания подтвердили достаточную прочность конструкции и правильность выбора расчетных моделей прочности самолета Ан-70", - отмечается в сообщении.

По результатам испытаний получено заключение Центрального аэрогидродинамического института о статической прочности конструкции самолета Ан-70. Испытания позволили снять прочностные ограничения для завершения летных Государственных совместных испытаний.

Члены комиссии Минобороны также ознакомились с ходом программы летных испытаний. После завершения глубокой модернизации самолета Ан-70 выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью примерно 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил порядка 670 полетов, в рамках которых налетал более 710 часов.

Как напоминает агентство, по своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб. м, A400M - 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.

Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения. Серийный выпуск воздушного судна будет вестись на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. Горбунова (Татарстан, Россия). При этом в Украине будут производиться крыло, оперение и двигатели.