Суда, курсирующие по суровому и зачастую опасному маршруту Северного морского пути, соединяющему Атлантический и Северный Ледовитый океаны, к 2050 году будут сталкиваться со значительно меньшими рисками, связанными с погодными условиями. А к 2100 году этот маршрут и вовсе станет свободным от арктических льдов. К таким выводам пришла группа исследователей Lloyd’s Register Marine (морское подразделение Lloyd’s Register), изложенных в докладе "Преимущества маршрутов по Севморпути", сообщает worldmaritimenews.com.

В докладе утверждается, что если до сих пор Северный морской путь имел мало преимуществ перед альтернативным маршрутом через Суэцкий канал из-за арктических льдов, то в будущем его перспективы более радужны. "Толщина арктических льдов сокращается на 3-4% каждые 10 лет", - говорится в исследовании.

Авторы документа утверждают, что "из-за темпов таяния льдов в будущем рейсы по Севморпути из года в год будут становиться короче, поскольку необходимость обходить участки с большой толщиной ледяного покрова до сих пор делала эти маршруты длиннее".

Перспективы этого направления улучшатся также и благодаря увеличению размера судов. Сейчас есть ограничение на размер осадки судов для прохождения по Севморпути - до 6,7 м. С преодолением этого барьера увеличится рентабельность доставки грузов по данному маршруту в связи с эффектом масштаба - большой объем грузов ведет к снижению транспортных расходов.