Еврокомиссия объявила в понедельник о намерении отложить введение в действие новой системы торговли квотами на выбросы парниковых газов для иностранных авиакомпаний на один год, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на The New York Times.

Как пишет газета, подобное решение снимет один из самых проблемных вопросов в отношениях ЕС с Китаем, Индией и США. Россия также резко выступала против этой программы, грозившей авиаперевозчикам дополнительными расходами, а потребителям - ростом цен на билеты.

За предстоящий год Международная организация гражданской авиации (ICAO) должна выработать общемировой вариант аналогичной системы, устраивающий все стороны. Этот вариант будет обсуждаться на заседании генассамблеи ICAO осенью 2013 года.

Ранее Евросоюз настаивал на том, что уже с 2012 года все авиакомпании, которые пользуются европейскими аэропортами, должны стать участниками EU ETS - единой европейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Предполагалось, что авиаперевозчики должны получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально объему перевозок, а также вести мониторинг выбросов, контроль за ними и предоставлять отчетность по этим данным. В общей сложности 26 из 36 государств-членов ICAO высказались против этого решения, заявив, что оно нарушает нормы международного права.

Решение ЕС о заморозке торговли квотами приветствовала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), а также один из ведущих производителей коммерческих самолетов в мире - Airbus.

ЕС хотел чтобы для начала авиакомпании оплачивали 15% своих выбросов (около 32 тонн). Срок первого платежа должен был наступить лишь в апреле 2013 года - к этому времени были бы подсчитаны данные за 2012 год в целом. За каждую не оплаченную в рамках системы торговли квотами тонну выбросов полагался бы штраф в размере 100 евро. В случае неоднократных нарушений авиакомпаниям грозил бы запрет на работу в Евросоюзе.

Авиационные загрязнения составляют около 3% общемировых выбросов CO2, и их объемы растут намного быстрее, чем принимаются меры по их сокращению.

Отметим, что Евросоюз готовится лоббировать снижение выбросов и в морском судоходстве, для чего уже с 2013 года начнет проводить мониторинг экологического вреда от судов.