Группа "Камаз" первой в России сможет наладить серийное производство электрических автобусов. Но до этого пока далеко, пишут "Ведомости".

Электробус "НефАЗ-52992", изготовленный "НефАЗом" (50,02% контролирует "Камаз") по заказу компании "Лиотех" (структура "Роснано"), получил сертификат одобрения типа транспортного средства.

Модель изготовлена для "Твэла" (структура "Росатома") и проходит опытную эксплуатацию в Новосибирске, уточнил коммерческий директор "Лиотеха" Владимир Арончик.

Разработка новой модели электробуса большого класса в России обходится в 35-45 млн руб., уточняет Арончик.

На крыше, в салоне и заднем свесе электробуса размещена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея, автономный электрический ход электробуса рассчитан более чем на 200 км. Процесс полной зарядки с помощью имеющегося у электробуса зарядного устройства мощностью 48 кВт занимает восемь часов, а для быстрой зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт установлены специальные силовые разъемы.