В последние годы в Украине значительно ускорились темпы разрушения магистральных автомобильных дорог общего пользования государственного значения. Об этом в интервью газете "Деловая столица" сообщил заместитель председателя "Укравтодора" Евгений Прусенко.
"Если три-четыре года назад ежегодно в начале весны у нас было поражено разрушениями 20–22% от общей протяженности магистралей государственного значения, то в последние годы - уже 50–56% трасс требуют устранения деформаций и разрушений", - отметил Прусенко.
По его словам, в целом на сегодняшний день в капитальном ремонте нуждается 90% дорог. При этом даже если ремонтировать по 10 тыс. км в год, то нужно не меньше 12–15 лет, чтобы отремонтировать всю сеть дорог.
Прусенко уточнил, что в недавно принятой Кабмином концепции развития дорог запланирован ремонт в среднем 5,5 тыс. км в год.
Замглавы "Укравтодора" считает главной проблемой - увеличение доли большегрузного транспорта, вес которого зачастую переваливает 50 тонн, что значительно превышает нормативные нагрузки. "К тому же в подавляющем большинстве используются транспортные средства, которые имеют неспаренные задние колеса, которые очень быстро нарезают пути на дорогах с асфальтобетонным покрытием", - отметил он.
Он добавил, что летом водители фур часто игнорируют требование не выезжать на дорогу при сильной жаре (в Украине - 28 градусов), вследствие чего полотно деформируется.
По словам Прусенко, дороги в Украине строились в основном с 60-70-е годы из расчета нагрузки 6 тонн на ось. Сейчас стандарты на уровне европейских и даже жестче. Так, отметил он, с 2000 года расчетная нагрузка на одиночную ось для украинских дорог составляет 11,5 тонн, в Германии - 10,5 тонн. Это касается и геометрических параметров дорог, количества полос движения, их ширины, радиуса вертикальных кривых и кривых в плане.
Напомним, концепция развития автодорог на 2013-2018 годы предусматривает выделение 227 млрд гривен на ремонт и строительство трасс. Недавно Институт Гэллапа в ходе исследования выяснил, что украинские автодороги являются одними из худших в мире.