Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, выдавший сертификат типа на самолет Ан-148, может ограничить эксплуатацию этих авиалайнеров из-за проблем с двигателями, сообщает avianews.com

В письме за подписью гендиректора Авиарегистра МАК Александра Донченко в адрес генеральных конструкторов ГП "Антонов" и ГП "Ивченко-Прогресс" сообщается об имевших место в последнее время серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100.

В тексте речь идет о разрушении центрального привода коробки приводов и разрушении подшипника двигателя.

МАК настаивает на оперативной реализации "Антоновым" совместно с "Ивченко-Прогресс" необходимых корректирующих действий, направленных на исключение повторения в эксплуатации такого рода отказов.

"В случае непринятия в сжатые сроки технических решений, направленных на устранение указанных недостатков со стороны разработчика воздушного судна и разработчика двигателя, Авиационным регистром МАК в соответствии с международной практикой сертификации будут выпущены Директивы летной годности организационного характера", - говорится в письме.

Директива летной годности подразумевает, что ни одно воздушное судно, в отношении которого она выпущена, не может выполнять полеты без выполнения указанных в ней положений.

Фактически это означает запрет на эксплуатацию самолетов Ан-148 до устранения указанных в директиве недостатков.

Примечательно, что письмо Авиационного регистра МАК датируется  17 июлем, однако было опубликовано на сайте Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации только 2 августа.

Отметим, ранее предприятие "Ивченко-Прогресс" заявило о том, что уже приступило к созданию двигателя нового поколения Аи-28 для линейки пассажирских самолетов семейства Ан-148.