Япония изучает возможность использования Северного морского пути для доставки грузов в Россию и страны Европы, сообщает японская деловая газета "Никкэй" со ссылкой на Министерство транспорта Японии, передает Бизнес-Тасс.

По оценке правительства островного государства, использование Севморпути вместо традиционного маршрута через Суэцкий канал позволит сократить расходы на грузовые перевозки примерно на 40 процентов. При этом от главного японского порта Иокогама до Роттердама судам нужно будет преодолевать расстояние не в 21 тыс., а 13 тыс. км.

Как сообщает "Никкэй", японское министерство транспорта и представители компаний, занимающихся морскими грузовыми перевозками, создали совместную комиссию, которая в течение текущего года обсудит детали использования Северного морского пути. Первое заседание комиссии запланировано на 3 августа.

Японские корпорации уже относительно давно проявляют интерес к Севморпути, где в последние годы под влиянием глобального потепления заметно улучшились условия мореплавания. В сентябре текущего года японская метеорологическая компания "Уэзэ ньюс" планирует запустить спутник WNISAT-1 для мониторинга погоды на Северном морском пути. Этот аппарат позволит определить, достаточно ли воды свободны ото льда для движения по пути крупных грузовых судов.

Северный морской путь - это судоходная линия от Атлантического океана до Тихого океана вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана.