Чехия может присоединиться к строительству железнодорожной дороги широкой колеи до Вены. В РЖД говорят, что это облегчит формирование грузовой базы для проекта, сообщает Гудок.

Переговоры президента РЖД Владимира Якунина с министром транспорта Чехии Павлом Добешем и генеральным директором "Чешских железных дорог" Петром Жалудой закончились подписанием меморандума о сотрудничестве.

Как сообщил Якунин, Чехия может стать еще одним выходом в Западную Европу для транспортного коридора от Дальнего Востока до Вены через Словакию, который собираются реализовать несколько государств. Словакия собирается продать 66% контрольного пакета акций в словацкой государственной компании Zeleznicna spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo). РЖД заинтересованы в покупке этого пакета.

Сейчас обсуждается идея трехсторонней встречи между российскими, чешскими и словацкими бизнесменами, которая может активизировать и скоординировать экономическую деятельность в регионе, что будет способствовать загрузке будущей линии.

В Чехии хорошо развиты кластер машиностроения, металлургии, производства автокомплектующих, электротехника, химия, текстильное и швейное производство.

"Крупные мировые компании, которые пришли к нам в Россию, производят значительную часть своей продукции именно в Центральной Европе и поставляют ее оттуда, – говорит президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин. - Созданный в Вене крупный грузовой хаб позволит производителям приближаться к Центральной Азии, где можно будет развернуть производство".

Также Титюхин считает возможным привлечение к Евро-Азиатскому коридору и Венгрии, у которой сильный фармацевтический кластер, который очень важен для России.

Напомним, ранее Украина и Россия заявили о планах активизировать работы по реализации проекта строительства ширококолейной железнодорожной линии Кошице-Братислава-Вена в соответствии с четырехсторонними договоренностями (Австрия, Россия, Словакия, Украина).