Крупный российский железнодорожный оператор Globaltrans закрыл книгу заявок в рамках вторичного размещения акций. Вопреки вялому рынку и значительному объему размещения Globaltrans сумел привлечь в ходе SPO необходимую сумму - 450 млн долларов. Бумаги будут проданы в середине ценового диапазона, сообщает Коммерсантъ.

Источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что спрос со стороны инвесторов вдвое превышал предложение бумаг, особенно высокую активность проявили американские компании.

Globaltrans еще вчера утром сообщил о сужении ценового диапазона ближе к нижней границе - до 16,25 - 16,5 доллара, тогда как исходно максимальная цена составляла 17,2 доллара за бумагу.

"Очевидно, компания получила большую часть заявок по цене ближе к средней и нижней границе, хотя она и несколько занижена", - считает Никита Мельников из ИК "Атон". Представители инвестфондов считают, что Globaltrans повезло - привлечь такую сумму на рынке сейчас "довольно проблематично".

Вчера рынок положительно отреагировал на параметры размещения Globaltrans. К концу торговой сессии в Лондоне бумаги компании, резко подешевевшие в понедельник после объявления первоначального ценового диапазона, подорожали на 1,4% до 16,7 доллара. В то время как индекс российских компаний, торгующихся на Лондонской фондовой бирже, вырос в целом на 0,5%.

Железнодорожный оператор Globaltrans специализируется на перевозке горнорудных и нефтяных грузов. Грузооборот компании по итогам 2011 года составил 144,9 млрд т/км, скорректированная выручка - 1,5 млрд долларов, EBITDA - 646 млн долларов. Активы принадлежат кипрской Globaltrans Investment, в которой 50,1% - у Transportation Investment Holding, подконтрольной Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову. Еще 12,2% принадлежит Elesta Investment Ltd гендиректора компании Сергея Мальцева и главы совета директоров Александра Елисеева, 2,3% - казначейские акции, 35,3% - free float. По итогам SPO доля Transportation Investment Holding снизится до 41%, Elesta Investment Ltd - до 10,5%.