Еврокомиссия (ЕК) опубликовала предложения относительно способов достижения целей по существенному сокращению выбросов углекислого газа новыми легковыми и легкими грузовыми автомобилями. ЕК подчеркивает, что обязательные целевые показатели по сокращению выбросов до 2020 года уже закреплены законодательно, но требуют реализации, говорится в сообщении на сайте Еврокомиссии.

Комиссия предлагает сократить средний уровень выбросов от новых автомобилей до 95 граммов углекислого газа на километр в 2020 году с 135,7 граммов в 2011 году с промежуточным показателем 130 граммов в 2015 году.

Выбросы от автофургонов (грузовых коммерческих авто) планируется снизить до 147 граммов на км в 2020 году с 181,4 граммов в 2010 г (это последний год, за который имеются данные), с обязательным промежуточным сокращением до 175 граммов в 2017 году.

В июне 2012 года комиссия также объявила о конкретных мерах, которые будут предприняты для того, чтобы помочь автомобильной промышленности.

Обязательные целевые показатели для 2020 года уже предусмотрены в ряде нормативных актов Еврокомиссии. Анализ ЕК показывает, что указанные в них цели достижимы, экономически обоснованы и эффективны: технологии легкодоступны, их стоимость значительно ниже, чем считалось ранее, и реализация этих задач должна повысить занятость и ВВП, создать новые выгоды для потребителей и промышленности.

Еврокомиссия также подчеркивает, что сектор имеет большой потенциал для инноваций и существенные сравнительные преимущества перед конкурентами. Поставленные на 2020 год целевые показатели предлагают четкие и стабильные правовые условия для инвестиций, которые, как ожидается, продолжат стимулирование внедрения инноваций автопроизводителями и поставщиками комплектующих. Это в свою очередь приведет к дальнейшему укреплению экономики Евросоюза. Введение подобных стандартов топливной эффективности в третьих странах, приведет к увеличению спроса на технологии по сокращению выбросов и, в целом, на автомобили, произведенные в Европе, считают в ЕК.