Вопрос отмены транссибирских роялти увязан с позицией Европы по ETS (плата за выбросы парниковых газов самолетами, пролетающими над территорией Евросоюза), сообщил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. Если Европа не пойдет на компромисс в этом вопросе, не исключено, что роялти будут сохранены, отметил он, пишут Ведомости.

Еще в конце прошлого года казалось, что отмена роялти - вопрос решенный. В ноябре тогдашний министр экономического развития Эльвира Набиуллина написала еврокомиссару по торговле Карелу де Гюхту, что Москва будет придерживаться протокола от 2006 года, который предусматривал полную отмену роялти не позднее 31 декабря 2013 года.

За новые рейсы плата не взимается с 2012 года. Частично отменять платежи за старые рейсы планировалось с 1 июля. Но этого не произошло, знает источник, близкий к переговорам с Еврокомиссией. Собеседник связывает эту ситуацию именно с переговорами по ETS.

Напомним, директива ETS была принята ЕС в одностороннем порядке в марте 2011 года, а вступила в силу в январе 2012 года. По ней все авиакомпании, летающие в Евросоюзе, должны платить за сверхнормативные выбросы. Деньги должны быть внесены не позднее второго квартала 2013 года. Уже в 2012 году ЕС рассчитывает получить от программы около 1,5 млрд долларов.

Доход от транссибирских роялти (согласно договорам времен СССР их получает только "Аэрофлот") в 2010-2011 гг. составлял примерно 200 млн долларов в год.