Один из крупных транспортных морских перевозчиков Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL, Япония) прогнозирует рекордный убыток по итогам фискального 2011 года, сообщает ПортНьюс.

Как указано в обращении президента группы Койчи Муто, это связано с тем, что судоходный бизнес столкнулся с множеством негативных факторов. Среди них - сильная йена, высокие цены на бункерное топливо, влияние последствий землетрясения и цунами 2011 года и замедление роста в развитых странах.

Один из главных негативных факторов - переизбыток флота, наблюдающийся практически во всех сегментах. "В этом году мы прогнозируем ввод на рынок такого же количества судов, как и в 2011 году. Они продолжат оказывать негативное влияние на наши операционные результаты", - полагает Койчи Муто. По его словам, группа в этих условиях будет стараться сокращать расходы.

Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL) является мультимодальной транспортной группой и оперирует флотом, состоящим из 871 судна. Суммарный дедвейт флота компании составляет около 61,3 млн тонн.

Напомним, в конце 2011 года образовался дальневосточно-европейский альянс G6, в который вошла и MOL. В начале этого года MOL и три других компании сформировали пул из 50 супертанкеров, сконцентрировав в своем управлении около 10% мирового флота VLCC (very large crude carrier).

Перевозчики идут на объединительные процессы для снижения расходов ввиду затягивающегося ослабления мировой экономики.