Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) и Рижский порт могут потерять около 11 млн тонн грузов, если в ближайшее время не будет реализован проект угольных терминалов в порту на острове Криеву, считает президент LDz Угис Магонис, сообщает латвийский портал Delfi, передает РЖД-Партнер.

Речь идет о возможной потере примерно 20% грузов, которые ежегодно перевозит Latvijas dzelzcels, поскольку клиенты, которые сейчас работают через Ригу, могут уйти в порт Мурманска и будут там развивать свои терминалы.

Магонис пояснил, что в сфере транспортировки угля существует острая конкуренция, и для получения грузов очень важен новый терминал Рижского свободного порта на острове Криеву.

По его словам, если в ближайшие полгода не появится ясности с развитием проекта на острове Криеву, то ситуация станет очень серьезной. "Можем потерять пятую часть грузов, а со снижением объема грузов повысится плата за инфраструктуру. Это повлияет и на транспортировку других грузов, поскольку плата за инфраструктуру повысится. С ростом тарифов могут уйти и другие грузы", - пояснил руководитель Latvijas dzelzcels.

Общая стоимость реализации проекта на острове Криеву может составить 210 млн долларов, из которых 104 млн долларов - будут предоставлены из фондов Евросоюза.