Шесть контейнерных перевозчиков, представляющих два альянса, создали новый дальневосточно-европейский альянс G6, сообщает worldcargonews.com.

В альянс вошли Nippon Yusen Kaisha, Hapag-Lloyd и Orient Overseas Container Line, которые представляют альянс The Grand Alliance (TGA), а также Hyundai Merchant Marine, APL и Mitsui O.S.K Lines, представляющие The New World Alliance.

Новосозданный альянс будет обслуживать девять регулярных контейнерных линий и располагать флотом в более чем 90 судов, которые осуществляют заходы в порты Азии, Европы и Средиземноморский регион (свыше 40 портов).

"Новое партнерское объединение станет одним из главных для дальневосточно-европейского и дальневосточно-средиземноморского рынка контейнерных перевозок", - говорится в совместном заявлении компаний, опубликованном в Гамбурге, Сеуле, Токио, Гонконге, Сингапуре.

Новый альянс начнет работу в апреле 2012 года с семью объединенными линиями между Азией и Европой и двумя средиземноморскими. Они включают прямое дальневосточно-балтийское сообщение с заходом в порты Гданьска и Гетеборга, а также трансшипмент в Сингапуре.

Напомним, ранее о совместном использовании судов и слотов договорились компании MSC и CMA CGM, которые входят в тройку лидеров на рынке контейнерных перевозок. Правда, речь идет не о полной координации деятельности: сохранится независимость с точки зрения затрат, распределения средств, продаж и маркетинга.

Еще одной знаковой интеграцией на рынке перевозок стало создание пула из 50 супертанкеров четырьмя компаниями - Mitsui O.S.K Lines/Phoenix Tankers Pte Ltd, Maersk Tankers, Samco Shipholding и Ocean Tankers. Компании сконцетрировали в своем управлении около 10% мирового флота VLCC (very large crude carrier).

Объединительные процессы в морских перевозках по всей видимости идут для снижения операционных расходов компаний ввиду затягивающегося ослабления мировой экономики.