Государственное АО Pasažieru vilciens, осуществляющее железнодорожные пассажирские перевозки в Латвии, 19 июня раскрыло заявки претендентов на поставку 8 дизель-поездов, поданные в Систему электронных закупок (EIS). Среди них оказалась заявка и от Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ).

Как пишет ЦТС, об этом сообщают в самой латвийской ж/д компании. Всего на поставку дизель-поездов претендуют 5 компаний: помимо КВСЗ, это российский "Метровагонмаш", испанский производитель CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), польская Pesa и Stadler Polska.

Сообщается, что тендерная комиссия немедленно начнет оценку соответствия поданных заявок критериям отбора, указанным в правилах отбора кандидатов. Кандидаты, чьи заявки будут признаны приемлемыми, будут приглашены для подачи своих предложений во втором раунде согласованной процедуры. В этом раунде будет выбрано наиболее экономически выгодное предложение.

Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.

"Учитывая, что одним из важнейших критериев в этой закупке является быстрое время поставки поездов, и все восемь новых поездов должны быть доставлены к 30 ноября 2023 года, пять кандидатов, которые проявили интерес к участию в закупках дизельных поездов, это очень хороший результат, который обеспечивает конкуренцию в этой закупке, и мы сможем купить экономически выгодно, выбирая из всех предложений", - отметил Янис Григулис, председатель правления АО Pasažieru vilciens.

Закупаемые дизель-поезда должны будут заменить поезда серии ДР1, выпускавшиеся на Рижском вагоностроительном заводе и на которых используются двигатели петербургского ПАО "Звезда", находящегося под санкциями США.

12416_700x400_tris_dizeli_1

Дизель-поезда ДР1

Акционерное общество Pasažieru vilciens - единственное предприятие, оказывающее услуги внутреннего общественного транспорта, который перевозит пассажиров по железной дороге по всей территории Латвии. С 2008 года находится в государственной собственности. Перевозки электропоездами осуществляются по 4 направлениям, дизель-поездами - по 6.

Как уже писал ЦТС, в 2019 году Pasažieru vilciens и Skoda Vagonka подписали контракт на поставку в Латвию 32 электропоездов.

PV_vilciena_bilde_preses_relizei_2 (1)

Такой будет ливрея электропоездов от Skoda Vagonka

Напомним, что Крюковский вагонзавод в конце 2019 года поставил "Укрзализныце" свой первый трехвагонный дизель-поезд ДПКр-3. 27 декабря поезд начал работу на маршруте между Киевом и аэропортом Борисполь. Ранее речь шла о поставке УЗ шести дизель-поездов КВСЗ. Позже стало известно, что УЗ сможет закупить в 2019 году только один такой поезд. В марте президент Владимир Зеленский во время визита на КВСЗ заявил, что будет приобретено еще 3 ДПКр-3. В конце апреля в интервью ЦТС глава набсовета КВСЗ Владимир Приходько проинформировал, что "ни по поездам, ни по пассажирским вагонам, ни по чему-то еще Украинская железная дорога не имеет сегодня утвержденного финансового плана".

На КВСЗ информацию об участии в тендере на поставку дизель-поездов в Латвию пока не комментируют.

34596d0aba43f5c44a1dd42bae2f14dd

Дизель-поезд ДПКр-3