После того как в Украине было объявлено о намерении реализовать пилотный проект по допуску частных локомотивов на магистральные пути "Укрзализныци", со стороны украинских компаний возрос интерес в отношении приобретения или покупки модернизированных тепловозов.

Об этом в колонке на ЦТС рассказал Денис Калачев, коммерческий директор Даугавпилсского локомотиворемонтного завода (Латвия), входящего в состав корпорации Skinest Rail.

"В связи с тем, что в вашей стране намерены реализовать эксперимент по допуску частных локомотивов на магистральные пути "Украинской железной дороги", наблюдается активный интерес со стороны украинских компаний относительно покупки и аренды тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116", - сообщил Калачев.

Он добавил, что фактически весь свободный локомотивный парк, который имеется в наличии у группы Skinest, был продан или заключены договора аренды: "Мы видим положительную динамику по спросу, поэтому к концу года мы ожидаем пополнения своего парка и сможем предложить дополнительные локомотивы для украинского рынка".

Напомним, что на первом этапе эксперимента с частной тягой к участию планируют допустить только тепловозы. Использование частных электровозов в "Укрзализныце" назвали вопросом более отдаленной перспективы. "Сертификация и допуск к движению новых электровозов является сложным и длительным делом", - отмечали в ж/д компании.

Также еще в начале текущего года Мининфраструктуры Украины и УЗ предлагали, чтобы к эксперименту с частной тягой допускался только подвижной состав, построенный после 30 декабря 2015 года.

Уже в феврале было заявлено, что к "пилоту" смогут быть допущены как абсолютно новые машины, так и б/у, чей срок эксплуатации еще не истек.

Как сообщал ЦТС, 21 мая в МИУ прошло первое заседание комиссии по отбору участников экспериментального проекта. На заседании рассматривалась информация о потенциальных участках, предложенных заявителями для работы, и информация о локомотивах, которые запланированы для использования в пилотном проекте. Список заявленных участков и информацию о локомотивах в МИУ не обнародовали. Известно, что свои заявки подали как минимум 14 компаний.

Читайте также В "Локо-Инвест" рассказали о ситуации с пилотным проектом по внедрению частной ж/д тяги