Транспортное объединение LNVG, отвечающее за местные и региональные перевозки в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония, и компания Alstom подвели итоги опытной эксплуатации двух предсерийных поездов Coradia iLint с питанием от топливных элементов.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Опытная эксплуатация этих (первых в мире) поездов на водородном топливе началась в сентябре 2018 года. Предварительно они получили допуск к эксплуатации в Германии. Пробег поездов за 530 дней составил 180 тыс. км. Поезда использовались для перевозки пассажиров.

Представитель Alstom сообщил, что поезда на топливных элементах продемонстрировали высокую надежность, а в ходе опытной эксплуатации собраны ценные данные, которые позволят продолжить совершенствование новой технологии. По мнению министра экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернда Альтхусмана (Bernd Althusmann), опытная эксплуатация подтвердила конкурентоспособность первых промышленных образцов подвижного состава на водородном топливе. Он отметил также низкий уровень шума поездов Coradia iLint.

Объединение LNVG инвестировало в проект 81 млн евро. Контракт с Alstom предусматривает ввод в эксплуатацию 14 серийных поездов Coradia iLint с 2022 году и их техническое обслуживание и снабжение топливом в течение 30 лет. Поезда Coradia iLint заменят подвижной состав с дизельной тягой. Энергетическая и инжиниринговая компания Linde должна построить и эксплуатировать пункт заправки поездов водородом на станции Бремерферде. Проект также поддерживается федеральным министерством транспорта Германии.

Поезда Coradia iLint будут строить на заводе Alstom в Зальцгиттере, который также находится в Нижней Саксонии.

Напомним, 19 мая в Индии был введен в эксплуатацию грузовой электровоз WAG-12B мощностью 12 тыс. л.с. или 9 000 кВт, разработанный французской компанией Alstom. Этот электровоз стал самым мощным в стране.