С начала 2020 года темпы перевозки щебня по железной дороге увеличились на 18%, по сравнению с первым кварталом 2019 года. При этом, для обеспечения стройматериалами объектов "Большого строительства" УЗ будет внедрять маршрутизацию, создавать хабы для нивелирования сезонности и осуществлять перевозки стройгрузов по графикам.

Как пишет ЦТС, об этом рассказал директор по развитию бизнеса АО УЗ Андрей Рязанцев по итогам работы штаба "Укрзализныци", "Укравтодора" и дорожно-строительных компаний.

По словам Рязанцева, дорожников проинформировали о концепции приоритета перевозок по принципу отправки по согласованному графику маршрутного поезда, отметив, что уровень маршрутизации в 2019 году составил только 1% от общего объема погрузки. "После чего приняли решение разработать графики маршрутных отправок между станциями и взять их на контроль в "Укравтодоре" и "Укрзализныце", - проинформировал директор по развитию бизнеса АО УЗ.

"Также к следующему штабу будет создан реестр станций хабов-распределителей, имеющих техническую возможность погрузки/выгрузки строительных грузов маршрутными объемами", - отметил Андрей Рязанцев, добавив, что маршрут будет предусматривать "44 вагона".

Напомним, что глава "Укравтодора" Александр Кубраков в марте анонсировал запуск в тестовом режиме маршрутно-графиковых отправок по железной дороге через крупные транспортные хабы материалов, необходимых для дорожного строительства. "Речь идет о движении железнодорожного состава из точки погрузки до точки выгрузки со средней скоростью движения 450-600 км/сутки. ", - пояснял он.

В конце февраля Государственное агентство автомобильных дорог Украины совместно с "Укрзализныцей", службами автомобильных дорог в регионах и дорожно-строительными организациями, договорились об оптимальной модели обеспечения своевременной доставки сырья к месту проведения дорожно-строительных работ. "Укравтодор" взял на себя координационную роль в планировании грузовых перевозок по дорожно-строительным маршрутам "Укрзализныци".

Позже УЗ предоставила дорожному ведомству перечень станций, которые предлагается рассматривать как базовые для оптимизации перевозочного процесса - 50 для погрузки и 88 для выгрузки.