Для запуска частной тяги на маршрутах перевозки окатышей в порт Пивденный группе Ferrexpo нужно 10-12 локомотивов.

Как сообщает ЦТС, об этом в комментарии ГМК-Центр заявил Виталий Олейник, старший менеджер по логистике дочернего предприятия "Ферротранс".

По его словам, в отличие от "Укрзализныци", которая заинтересована в менее мощных локомотивах, из-за наблюдаемого в Украине снижения веса грузовых поездов, Ferrexpo интересуется более мощным тяговым подвижным составом.

"Если говорить про 54-вагонный состав, то подойдет китайский восьмиосный БКГ-1", - уточнил Олейник. Однако в случае с 64-вагонным составом весом более 6 тыс. т подойдут локомотивы Siemens или Alstom. 

"Мы пока не знаем, какие конкретно локомотивы будем приобретать. Мы провели только рамочные переговоры со всеми этими компаниями. Пока не будет конкретного решения о допуске частной тяги на пути общего пользования", - сказал Олейник.

По его словам, пилотный эксперимент можно провести при наличии на одном маршруте как минимум 3 локомотивов.

"Один тянет по ж/д ветке к месту назначения груженый состав, второй везет обратно порожние вагоны, третий находится на обслуживании. То есть все зависит от того, сколько нам будет выделено жестких "ниток". Сейчас у нас есть 5-6 "ниток" в сторону станции "Черноморская", - пояснил Олейник.

По данным на I полугодие, Ferrexpo входит в пятерку крупнейших частных собственников вагонов, занимая 4-е место с показателем 2,45 тыс. вагонов. На данный момент компания нарастила свой вагонный парк до 3,05 тыс. полувагонов.

Как сообщал ЦТС, крупнейший частный ж/д оператор Украины компания "Лемтранс" хотела бы реализовать пилотный проект по использованию приватной локомотивной тяги на 250-километровом участке для перевозок угля.

Агрохолдинг "Кернел" также хочет участвовать в пилотном проекте по внедрению частной тяги на железной дороге для обеспечения логистики собственной продукции.

Ранее в холдинге ДТЭК предлагали реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ. Для этих целей компания уже получила первый локомотив.

Читайте также Ferrexpo получила первые 50 вагонов из заказанной партии в 400 единиц (фото)