По состоянию на 9 сентября на сети "Укрзализныци" обездвижены на маршрутах следования 254 вагона промышленно-строительной группы "Ковальская" из 380 имеющихся в собственности. При этом, ситуация с перевозками существенно ухудшилась за последние два месяца.

Об этом пишет ЦТС, ссылаясь на информацию промышленно-строительной компании.

Это привело к тому, что на данный момент предприятия Группы обеспечены сырьем только на 25-30%, что угрожает остановкой производства.

В компании проинформировали, что на участке Каменец-Подольский - Киев (около 450 км) за последние 2-3 года средний оборот вагонов вырос в 4 раза - до 16 суток (при нормативе 3-4 дня). На участке Коростень-Киев (около 200 км) оборот собственных вагонов компании составляет 6-7 дней (норматив 3 суток).

"В 2016 году мы приняли решение приобрести собственный парк вагонов, так как "Укрзализныця" не способна была обеспечить качественные услуги по доставке. Несмотря на наличие собственных 380 вагонов мы привлекаем еще дополнительно 600-700 вагонов в месяц. Причина - низкая оборачиваемость вагонов ", - отметил генеральный директор компании Сергей Пилипенко.

Он отметил, что при необходимых 160-170 вагонах щебня и цемента ежедневно за последние 3 дня на предприятия Группы пришло всего 60 вагонов. Имеющихся производственных запасов может не хватить на ближайшие три дня действия конвенции УЗ в отношении грузоперевозок по ЮЗЖД.

"Монополия "Укрзализныци" на тяговый подвижной состав приводит к существенным потерям для бизнеса и экономики. Все строительные грузы практически приостановлены", - констатировал Пилипенко и призвал вмешаться в ситуацию министра инфраструктуры.

Как уже сообщал сегодня ЦТС, с 11 до 14 сентября "Укрзализныця" вводит ограничения на грузоперевозки по всей Юго-Западной железной дороге для всех отправителей и получателей, для всех грузов и типов подвижного состава. В УЗ пояснили, что вынуждены были ввести временную конвенцию на отправку грузов назначением на станции ЮЗЖД из-за накопления вагонов на ее территории, а виновными назвали менеджмент данного регионального филиала УЗ.

"Ситуация со скоплением вагонов на территории железной дороги и сбоями в ее работе связана с неэффективным планированием и использованием ресурсов менеджментом указанного регионального филиала. Сейчас указанный региональный филиал имеет достаточно ресурсов, в том числе локомотивов и горюче-смазочных материалов для восстановления ритмичной работы, а главное - все рычаги влияния для решения и недопущения подобных ситуаций", - подчеркнули в "Укрзализныце".