Для обеспечения перевозки зерновых грузов АО "Укрзализныця" отдаст приоритет графиковым маршрутным отправкам, будет взымать дополнительную плату за такие отправки, а также постарается привлечь частных операторов зерновозов для создания общего пула вагонов.

Как пишет ЦТС, об этом рассказал 5 сентября на встрече с представителями бизнеса председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

По его словам, УЗ попытается обеспечить в пиковый сезон перевозок от 15 маршрутных отправок в сутки. "На сегодняшний день мы делаем следующий порядок. Первое - мы отдаем приоритет графиковым отправкам. Мы устанавливаем дополнительную плату за гарантированную графиковую отправку в объеме 20% от стоимости перевозки. В первое время мы не ожидаем большого количества графиковых отправок… Если мы к концу сезона придем к 3-4 таким отправкам в день, это будет большой результат", - заявил Кравцов.

"Из 15 маршрутов минимум 10 мы будем выставлять на ProZorro для открытого аукциона. Остаток, если таковой будет в принципе, будет отправляться в приоритете к грузоотправителям и элеваторам, которые являются собственниками подъездных путей", - добавил он.

Также Евгений Кравцов проинформировал о том, что сейчас руководство "Укрзализныци" проводит переговоры с владельцами частного парка вагонов-зерновозов для того, чтобы включить в маршруты, которые будут распределяться по новому порядку, также вагоны частного парка.

В УЗ говорят, что на сегодня максимальное количество вагонов-зерновозов, которое может разгружаться в сутки, составляет 2 тысячи. Соответственно, парком вагонов УЗ и частников могло бы быть обеспечено максимум до 36 графиковых маршрутов в сутки.

"Такими шагами через несколько лет даже с текущим парком мы будем готовы вывозить 100 млн тонн", - резюмировал Кравцов.

Новый порядок перевозок в УЗ намерены внедрять, начиная с третьей декады сентября.

Читайте также 5 вопросов о графиковых маршрутных отправках зерна УЗ совместно с бизнесом