АО "Укрзализныця" планирует привлечь холдинг "Метинвест" к обновлению парка пассажирских вагонов на мариупольском направлении.

Как пишет ЦТС, об этом в интервью "Магистрали" рассказал Антон Саболевский, директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО УЗ.

"Сейчас из города (Мариуполя. - ЦТС) отправляется шесть пар поездов (в Киев, Бахмут, Львов, Жмеринку и Одессу), которые за прошлый год перевезли почти 2,5 млн пассажиров. Средний возраст вагонов в этих поездах превышает 30 лет. Поэтому для улучшения железнодорожного сообщения необходимо снизить этот показатель как минимум до 10 лет. Для такого обновления вагонного парка потребуется около 3,1 млрд грн. Самостоятельно "Укрзализныця" не может это инвестировать. Поэтому мы предлагаем финансировать обновление вагонов совместно с государством и компанией "Метинвест", - пояснил Саболевский.

"Распределив расходы примерно поровну (1,1 млрд грн – "Укрзализныця" и по 1 млрд грн - "Метинвест" и государственный бюджет), можно было бы реализовать без преувеличения самый масштабный социальный проект за все годы независимости Украины и коренным образом повысить качество пассажирских перевозок на данном направлении", - заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО УЗ.

По его словам, в "Метинвесте" заинтересовалась проектом и пообещали изучить его детально, а впоследствии сообщить о своем решении.

Отметим, что 17 июля Кабмин одобрил изменения в финплан УЗ, которыми предусмотрено финансирование закупки 10 вагонов, из которых будет сформирован еще один поезд для перевозок на маршруте Киев-Мариуполь. Ожидается, что новые вагоны - 2 СВ и 8 купе - будут поставлены ж/д компании уже в ближайшее время.

Также в УЗ напомнили, что в Мариуполь сейчас курсируют 7 пассажирских поездов дальнего следования: № 104, 84 и 10 Киев-Мариуполь, № 96 Бахмут-Мариуполь, № 142 Мариуполь-Одесса, № 95 Харьков-Мариуполь и № 70 Львов-Мариуполь.