В опубликованном 4 апреля 2019 года заявлении железных дорог Германии (Deutsche Bahn) отмечается, что качество изготовления некоторых кузовов вагонов высокоскоростных экспрессов ICE 4 не удовлетворяет требованиям, прописанным в контракте, и может в долгосрочной перспективе привести к повышенным расходам на техническое обслуживание и ремонт этих поездов.

Кузова изготавливает компания Bombardier Transportation по заказу генерального подрядчика - компании Siemens, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира". DB оговаривают в заявлении, что выявленные дефекты не влияют на безопасность поездов ICE 4.

DB потребовали от обоих изготовителей выполнить ремонт вагонов с дефектами. Детали этой процедуры в настоящее время прорабатываются и будут согласовываться с Федеральным агентством железнодорожного транспорта Германии (EBA). До завершения работы над согласованной концепцией ремонта DB решили больше не принимать от Siemens новопостроенные поезда.

В выпущенном в тот же день совместном заявлении компаний Siemens Mobility и Bombardier Transportation признается, что служба контроля качества Bombardier Transportation ранее обнаружила ненадлежащее выполнение некоторых сварочных швов кузовов вагонов. В настоящее время все кузова, находящиеся в процессе производства, удовлетворяют согласованным требованиям к качеству. Обе компании своевременно проинформировали EBA о выявленных дефектах и тесно взаимодействуют с заказчиком и регулятором в поиске решения проблемы.

Согласно рамочному договору, подписанному в 2011 году, компания Siemens должна построить для железных дорог Германии до 300 электропоездов ICE 4 разной составности (всего 1511 вагонов). Доля Bombardier в проекте - примерно 30%. Она поставляет Siemens окрашенные кузова всех вагонов (без внутренней отделки), поддерживающие тележки, а также полностью строит вагоны трех типов, включая головные с кабиной управления.

Регулярная эксплуатация первых поездов ICE 4 началась в конце 2017 году. Очередной заказ по этому договору был сделан осенью 2018 года. Он предусматривает поставку 18 семивагонных поездов, а также 50 дополнительных моторных вагонов с целью формирования 13-вагонных поездов вместо 12-вагонных.

Ранее сообщалось, что поезда дальнего следования Deutsche Bahn в 2018 году перевезли рекордное количество пассажиров.

Читайте также: В Германии и Австрии ж/д операторы покупают подержанные поезда