"Укрзализныця" намерена в 2019 году уделить особое внимание модернизации парка локомотивов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

"УЗ направит 1 млрд гривен на закупку запасных частей и механизмов, а также 100 млн гривен - на ремонт оборудования локомотивов, который выполнят на сторонних предприятиях", - заявил директор инженерно-технического обеспечения АО "Укрзализныця" Григорий Бойко.

Он рассказал, что в 2019 году ожидаются значительные объемы работ по обновлению линейного оборудования тягового подвижного состава для ликвидации вопросов пробега между ремонтами. При этом объемы по выпуску новых грузовых вагонов на предприятиях компании снизят почти в три раза - до 1 тыс. единиц в год.

Читайте также: "Запорожсталь" инвестирует в обновление локомотивного парка 50 млн гривен

Бойко напомнил, что стратегия развития Укрзализныци до 2025 года предусматривает работы по обновлению локомотивов как путем их модернизации и капитального ремонта, так и посредством приобретение новых, созданных с максимальной степенью локализации - до 40-50% - в Украине. "Это наша стратегическая задача, чтобы в итоге выйти на производство отечественного локомотива", - сказал Бойко. По его словам, в первую очередь, речь идет о грузовых электровозах переменного тока.

Кроме того, УЗ запланировала техническое переоснащение локомотиворемонтных предприятий и расширение перечня работ, которые они проводят. Что касается последнего, то на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе вскоре начнут капитально обновлять дизель-поезда. Для финансового оздоровления ситуации на аффилированных с УЗ предприятиях собираются повысить их рентабельность до 10%, что позволит рассчитаться с долгами прошлых лет.

Ранее ЦТС писал о том, что в январе порт Черноморск принял судно BBC Aquamarine, на борту которого в Украину была доставлена очередная партия локомотивов General Electric ТЭ33АС. В прошлом году в Украину было поставлено еще 20 тепловозов американской компании, а всего УЗ должна получить по первому контракту с General Electric 30 таких машин. Крюковский вагоностроительный завод, согласно контракту, должен завершить работы по окончательной комплектации всех 30 локомотивов ТЭ33АС "Тризуб" до марта текущего года. После этого в 2019 году поставки американских тепловозов не ожидаются.