В течение 2018 года "Укрзализныця" направила на капитальные инвестиции 16,9 миллиардов гривен, что 1,5 раза больше, чем было в 2017 году. В целом же это наиболее значительные капитальные вложения украинского железнодорожного монополиста за последние 5 лет.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию АО УЗ.

По словам руководителя компании, Евгения Кравцова, в 2018 году "Укрзализныця" выполнила реконструкцию 309 км путей, приобрела и изготовила на собственных мощностях 3,5 тыс. полувагонов. "Капитальным ремонтом было обновлено почти 130 локомотивов. Для улучшения качества пассажирских перевозок обновили 126 пассажирских вагонов - больше всего за последние 7 лет", - добавил Кравцов.

Напомним, что финплан УЗ на 2019 год предусматривает, что объем капинвестиций вырастет в 1,5 раза и составит в текущем году 24,5 млрд грн. На покупку нового, модернизацию и капитальный ремонт имеющегося подвижного состава планируется потратить 14,7 млрд грн или 60% от общей суммы капитальных инвестиций. Из них, 9,6 млрд грн потратят на покупку 3 650 полувагонов (2 150 - за счет средств ЕБРР, 1 500 - производство на собственных мощностях УЗ), 15 тепловозов General Еlectric, 106 пассажирских вагонов и 3 дизель-поезда. На модернизацию потратят 5 млрд грн. В том числе, на ремонт более 7 тыс. единиц грузовых вагонов, 78 единиц пассажирских вагонов, а также тяги и других основных средств (тяговых подстанций, устройств, энергетики и др.).

На реконструкцию и строительство объектов планируют потратить 6,3 млрд грн.  Согласно пояснительной записке к финплану, в следующем году планируется провести: реконструкцию железнодорожного участка Вильча-Янов на сумму 890 млн грн, реконструкцию 260 км пути на сумму 2 млрд грн, 110 стрелочных переводов на сумму 185 млн грн, реконструкцию участка Долинская-Николаев на сумму - 1,6 млрд грн за счет средств МФО, реконструкцию сооружений железной дороги с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница на сумму 300 млн грн, строительство (реконструкция) электроустановок на сумму 60 млн грн за счет инвесторов, реконструкцию контактной и электрических сетей, мостов, пассажирских платформ, производственных зданий и сооружений, депо и дистанций и других объектов.

Читайте также Подорожание билетов и капинвестиции: Что нужно знать о финплане УЗ на 2019 год