В 2018 году объем грузовых перевозок из Европы в китайский город Чунцин превысил трафик в обратном направлении и вырос по сравнению с предыдущим годом на 117%, сообщает ЦТС, ссылаясь на "Железные дороги мира".

Число отправленных из Европы поездов достигло 728, в то время как всего в обоих направлениях проследовало 1442 поезда. Таким образом, впервые грузопоток из Европы в Китай превысил тот, что следовал обратно, на запад.

Чунцин является отправной точкой на Новом Шелковом пути. Первый регулярный поезд отправился отсюда в немецкий Дуйсбург в апреле 2015 г. Сегодня поезда отправляются трижды в неделю в 30 европейских стран, а в обратном направлении товары через Чунцин следуют в другие китайские города и страны юго-восточной Азии. В ноябре 2018 году начал курсировать поезд Мангейм-Чунцин - этот грузовой маршрут связывает Китай и с Великобританией.

На 2019 год запланировано открытие новых и продление действующих маршрутов из Чунцина. Так, первый поезд отправился 4 января в столицу Беларуси, Минск, с остановкой на российской станции Ворсино. Поезда на этом маршруте будут курсировать трижды в неделю в одном направлении. Маршрутный поезд до станции Малашевичи (Польша) начиная с 2019 года будет отправляться каждый день, а до Варшавы - по воскресеньям.

Однако в отношении других китайских провинций дисбаланс между объемами перевозок на запад и на восток по-прежнему сохраняется. Например, между Тилбургом (Нидерланды) и китайским Чэнду в 2017 год проследовало 235 поездов, из которых 102 отправились в восточном направлении, причем лишь в половине случаев с полной загрузкой.

О намерениях запустить контейнерный поезд из Китая в Польшу через Украину в декабре прошлого года сообщал и украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Читайте также: Контейнерные поезда в Украине перевезли почти 100 тыс. TEU за 10 месяцев