Китайская железнодорожная корпорация заявила о запуске с января 2019 года высокоскоростных составов удлиненной модели "Фусин". Новые поезда будут курсировать между Пекином и Шанхаем. Первый такой поезд отправился в рейс 5 января.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Синьхуа.

Новый скоростной китайский поезд в два раза длиннее традиционных составов. Он состоит из 17 вагонов общей вместимостью 1283 пассажира, что на 7,5% больше, чем действующие модели поездов "Фусин". Проектная скорость поезда длиной 439,9 м достигает 350 километров в час.

Новые поезда "Фусин", по данным Китайской железнодорожной корпорации, отличаются большей просторностью вагонов, высокой энергоэффективностью, более продолжительным сроком эксплуатации и высокой надежностью. К концу 2019 года парк высокоскоростных поездов в Китае увеличится до 850 единиц. Он будет включать новые модели электропоездов, рассчитанных на скорость 350, 250, 200 и 160 километров в час.

В последнее десятилетие Китай быстрыми темпами развивает скоростные железные дороги и по их общей протяженности лидирует в мире. По состоянию на конец 2018 г. суммарная длина высокоскоростных линий в стране достигла 29 тыс. километров. Около одной трети скоростных железных дорог в Китае рассчитаны на скорость движения поездов в 350 километров в час.

В прошлом году протяженность сети железных дорог увеличилась на 4,6 тыс. километров, а инвестиции в развитие инфраструктуры составили 802,8 млрд юаней (117 млрд долларов).

Правительство Китая намерено инвестировать крупные средства в железнодорожную инфраструктуру на долгосрочной основе. В 2019 году планируют ввести в эксплуатацию еще 3,2 тыс. километров новых высокоскоростных линий - преимущественно в западных и центральных регионах. Общая протяженность сети, как ожидается, увеличится на 6,8 тыс. километров.

Железные дороги Китая планируют в 2019 году перевезти 3,54 млрд пассажиров и 3,37 млрд т грузов.

Ранее ЦТС писал о том, что испытания нового скоростного поезда "Фусин" проводятся третьей стороной и включают 28 проверок.

Читайте также Конгрессменам не нравится, что длина грузовых составов в США стала превышать 2 километра