Начиная с 6 ноября, между французским портом Кале и итальянским Турином запущен поезд для перевозок груженных полуприцепов. Проект, который также называют "железнодорожной автострадой", призван экономить время на доставку грузов автотранспортом и разгрузить европейские автомагистрали.

Так, путь в 1150 км поезд преодолевает за 18 часов, пишет ЦТС со ссылкой на  Rynek kolejowy.

Сейчас на маршруте еженедельно работают три пары поездов. В составе каждого - 21 платформа. Погрузка одного полуприцепа на платформу занимает около 5 минут.

В планах - перевести курсирование поезда на ежедневную основу. Из Кале поезд следует через Лилль и Дижон, в Италии он прибывает в пригород Турина - Орбассано.

Как заявляют в компании VIIA, которая оперирует данными поездами, новый маршрут позволит снять с европейских дорог 31 000 грузовиков ежегодно.

Весной ЦТС писал, что Украина обсуждает с Румынией возможность организации контрейлерных перевозок типа RO-LA.

Предполагается, что маршрут следования поезда в составе 22 железнодорожных платформ и 1 вагона для перевозки водителей будет проходить через Вадул-Сирет (граница Украины и Румынии) и Русе (граница Румынии и Болгарии), расстояние 605 километров и время следования 33 часа.