Следующим направлением поездов из Мукачево в Евросоюз станет один из городов Словакии. Об этом со ссылкой на сообщение министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна в Facebook пишет ЦТС.

"Следующее направление - на Словакию, и тоже евроколея. Об этом недавно договорились со словацким коллегой", - отметил министр, комментируя тестовый запуск пассажирского поезда из Будапешта.

"Таким образом, имея удобное сообщение со многими украинскими городами и странами ЕС, Мукачево имеет все возможности стать большим железнодорожным хабом. И не только пассажирским", - уверен Омелян.

Напомним, в ноябре прошлого года и. о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявлял, что поскольку комбинированная колея (1520 мм + 1435 мм), не доходит до станции Мукачево всего 300 м, в этом месте УЗ планирует построить железнодорожную платформу (что и было сделано), которая позволит отправлять пассажирские поезда по колее европейского стандарта в Венгрию (Захонь, Будапешт), Словакию (Кошице, Братиславу) и Румынию (Сату-Маре).

Отметим, что в контексте соединении Закарпатской области со Словакией рассматривается не только Мукачево, но и Ужгород. К примеру, в феврале этого года стало известно, что рассматриваются два варианта организации маршрута поезда из Ужгорода в Кошице. Первый предусматривает замену колесных пар поезда с евроколеи на украинский стандарт и наоборот в Матевце, для чего там нужно будет создать соответствующую инфраструктуру. Второй - продление европейской колеи из Матевце до Ужгорода. В данном случае достроить необходимо будет всего 11 км ж/д полотна.