В Соединенных Штатах в последние годы обычной стала практика, когда на элеваторах загружают поезда в составе 110 вагонов. А сорок лет назад этот показатель равнялся 52 вагонам.

Об этом представителям  ЦТС и Группы МИГ ("УкрТрансАгро", "УТА Логистик", "Маритайм Логистикс") рассказали на железнодорожном зерновом терминале сельхозкооператива MKC в Милане, штат Канзас (США). По словам управляющего терминалом, менее, чем за два года с момента открытия предприятия в мае 2017 года, здесь было погружено 200 поездов с зерном. При этом, каждый состав равнялся 110 вагонам.

Он пояснил, что сейчас такое количество вагонов поездов, перевозящих зерно, является нормой. Поскольку терминал может загрузить и меньшее количество хопперов, но платить железнодорожной компании придется все равно за доставку 110 вагонов. Большее количество зерновозов в составе поезда железная дорога обычно не практикует.

Перевозка поездов из 110 вагонов обеспечивается двумя локомотивами - один идет в голове поезда, другой - в хвосте. Погрузка поезда осуществляется за 8-12 часов. Вагоны-хопперы в США встречаются различной вместимости, которая варьируется от 96 до 102 тонн. Зерно из Канзаса везут в Новый Орлеан или в Мексику.

К упомянутому терминалу проложена ж/д ветка компании Union Pacific, и именно ее поезда загружает зерном кооператив МКС. Но иногда возникают ситуации, когда Union Pacific допускает к погрузке на терминале поезда своего главного конкурента - BNSF.

1035

Как отметил представитель компании Servi-Tech, Фред Вакасек, около сорока лет назад своеобразным стандартом для поездов с зерном были составы из 52 вагонов.

Как писал ЦТС, ранее в ходе визита участников проекта  L.A.B. Logistics Agro Benchmark на терминал Chisholm Trail в штате Оклахома, его руководитель Той Ригел также информировал, что здесь грузят зерном поезда по 110 вагонов.

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistics Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетили более 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта, с теми же задачами, проходит в США.