Швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава, компания Stadler, выполнит заказ для третьего старейшего в мире метрополитена - по контракту 2016 года в Глазго будет поставлено 17 автономных поездов метро.

Первый такой состав был продемонстрирован на выставке InnoTrans 2018, передает корреспондент ЦТС из Берлина.

Прежде всего, в глаза бросается компактность вагонов - они узкие и невысокие. Внутри пассажиры могут стоять только в один ряд. Дело в том, что метрополитен в Глазго является одним из старейших в мире (был открыт в 1896 году) - старше него только подземка Лондона и Будапешта. Ширина тоннелей - 3,4 м, соответственно и сами используемые вагоны узкие.

2

Длина поезда 39 м, он может развивать скорость до 60 км/ч. Начало коммерческой эксплуатации новых составов намечено на 2020 год.

В Stadler отметили, что строительство данного поезда является знаковым для компании, так как ранее швейцарцы еще на занимались производством беспилотных поездов для метро.

Напомним, что в текущем году протяженность полностью автоматических линий метро в мире превысила 1 тыс. километров. Эта отметка была пройдена с вводом в эксплуатацию в конце марта линии Pujiang в Шанхае. Сейчас в мире насчитывается 63 полностью автоматических линий метро, которые находятся в 42 городах 19 стран.

4

1