Дерегуляция вагонной составляющей в железнодорожном тарифе пока что не улучшила ситуацию с обеспечением бизнеса вагонами, а цены на пользование инвентарными вагонами "Укрзализныци" не уровнялись с ценами частного парка. Об этом в интервью Экономической правде рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Дерегуляцию мы провели. Но, во-первых, это почему-то не привело цену инвентарного парка "Укрзализныци" к рыночной. Инвентарный вагон до сих пор не стоит так же, как частный. Во-вторых, их не хватает, как и хроническая проблема с тягой. Если вам нужно что-то перевезти, сразу появляются посредники, которые предлагают свои услуги. Мне казалось, что это простейшая операция, которая может быть обнаружена любым правоохранительным органом", - отметил министр.

Он добавил, что в железнодорожной сфере происходит минимум 15 млрд гривен хищений в год.

"Я не вижу изменений. Я наоборот вижу ухудшение, так как один из традиционных каналов заработка - это подача вагонов. Если раньше осторожно называли сумму 200-400 гривен за подачу, то сейчас она выросла до 3,5-4 тыс. гривен. У тебя несколько тысяч вагонов, каждый месяц этот вагон подают два раза. Посчитайте", - сказал Омелян.

Напомним, дерегуляция вагонной составляющей в грузовых ж/д перевозках вступила в силу 19 февраля. Как заявлял тогда и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов, новый порядок "сделает невозможными коррупционные схемы в этом сегменте", искусственный дефицит вагонов уйдет в прошлое, а стоимость перевозки для конечного потребителя снизится за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке.

С 2012 года на использование инвентарного парка грузовых вагонов УЗ действовали заниженные тарифы, которые установило государство. Теперь УЗ получила возможность сама рассчитывать плату за пользование своими вагонами инвентарного парка.