Белорусская железнодорожная администрация предложила руководству "Укрзализныци" рассмотреть перспективы трехстороннего сотрудничества с польской железнодорожной компанией PKP LHS в вопросе организации нового логистического маршрута в направлении Евросоюза через пограничный переход Изов-Грубешов.

Этот вопрос обсуждался на встрече операционного директора ПАО "Укрзализныця" и первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова, передает ЦТС.

В случае получения принципиального согласия, белорусские железнодорожники готовы организовать трехстороннее совещание по тарифным условиям и технологии перевозок по этому логистическому маршруту.

Среди прочего, во время встречи белорусская сторона проинформировала о пролонгации на второе полугодие 2018 года тарифов на транзитные перевозки поездом комбинированного транспорта "Викинг". Благодаря гибкой тарифной политике по отношению к украинским экспортно-импортных грузам, следующим транзитом из Украины по территории Беларуси, поездом "Викинг" по итогам 5 месяцев 2018 года перевезено 40 тыс. тонн зерна.

Как известно, "Укрзализныця" намерена электрифицировать участок железной дороги Ковель-Изов-Госграница, а также построить на нем вторую колею, чтобы увеличить грузопоток с Польшей. Напомним, что в апреле 2017 года между УЗ и PKP LHS подписан меморандум о намерениях реконструкции железнодорожных сооружений с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница. Ожидается, что электрификация этого участка, помимо уменьшения эксплуатационных расходов, будет способствовать сокращению сроков доставки грузов, увеличению массы грузовых поездов и упрощению технологии организации железнодорожного движения.

Вместе с тем, в планах УЗ было превратить с помощью данного пограничного перехода ж/д узел в Ковеле в конкурента железнодорожным терминалам тех же Польши и Беларуси.