"Укрзализныця" рассматривает возможность передачи частным инвесторам от 13 до 17 депо.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, цитирующее директора по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрея Рязанцева.

"У нас есть три группы депо: ремонтные, обслуживающие и смешанные. После того, как мы провели определенные виды расчетов, мы пришли к выводу, что 17 из 47 депо мы можем спокойно по натуральным показателям закрывать, а возможно - предлагать их для использования частным инвесторам", - отметил Рязанцев.

По его словам, ПАО УЗ рассматривает три основных сценария работы с неперспективными депо.

Согласно сценарию "сокращения количества депо до оптимально необходимого", 17 депо передаются на свободный рынок. Это позволит сократить затраты на их обслуживание в размере около 350 млн грн в год и получить около 40 млн грн в год за счет аренды, но в то же время не позволит проводить дополнительные объемы ремонтов.

Также предлагается частичная дозагрузка ремонтами и освоение других работ. Такой сценарий предусматривает дополнительные объемы ремонта вагонов в размере 12 тыс. в год и получение дополнительных средств за счет их работы (рентабельность 30%). Среди рисков - несвоевременное обеспечение таких депо трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами, а также недополучение доходной части.

В то же время, по словам А.Рязанцева, наиболее вероятным для реализации ПАО считает "смешанный" сценарий. Он предусматривает передачу на свободный рынок всего 13 депо. Это позволит сократить затраты на их содержание в размере около 210 млн грн в год и получить около 25 млн грн в год за счет аренды. При этом оставшиеся депо могут быть невостребованы на рынке из-за устаревшей ремонтной базы, а ПАО недополучит часть экономии и дополнительных средств от аренды.

Отметим, что ранее глава компании "Лемтранс" Владимир Мезенцев выразил мнение, что либерализация рынка ремонта вагонов и допуск на него частных инвесторов существенно улучшили бы качество работ, выполняемых вагоноремонтными депо. Приход частных инвестиций способствовал бы сокращению сроков ремонтных работ, снижению затрат на обслуживание одного вагона, позитивно бы отразился на социальной ситуации на этих предприятиях.

Он приводил в пример опыт своей компании, когда она в 2007 году взяла под управление вагоноремонтные депо "Волноваха" и "Днепродзержинск", имевших целый комплекс нерешенных производственных и социальных проблем. За 10 лет благодаря инвестициям в объеме более 40 млн грн удалось на 90% обновить оборудование этих депо, реализовать проекты, направленные на энергосбережение, а также на улучшение условий труда. Реализация инвестиционных проектов позволила более чем в 2,5 раза увеличить объемы выполняемых работ.

"Малоэффективные предприятия, с экономической точки зрения, можно исключить из плана реформирования, а часть депо необходимо передать в управление частникам. Такой подход к оптимизации затрат на содержание и реконструкцию деповской базы позволит повысить качество и снизить себестоимость ремонта вагонов", - заявлял ранее в комментарии ЦТС директор вагоноремонтной транспортной компании "Холд" Константин Щербанюк.

А некоторые операторы жалуются на качество ремонта вагонов УЗ. Говорят, что, если бы не личный контроль, вагоны отдавали бы в ужасном состоянии. "Если говорить о ремонте приватного парка, то у нас замечаний к ремонту УЗ нет, но только потому что мы сами контролируем процесс. Если это вагоны УЗ, где процесс не контролируется, то соответственно и качество ремонта хуже. У них есть свои количественные показатели работы, поэтому страдает качество", - отмечали, например, в компании "Квадро-Центр".

Читайте также Рынок деповского ремонта: Между монополией и либерализацией